Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут
Оставьте заявку на бесплатный аудит и получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши в подарок
Автоматизируем ваш учёт финансов за 1 рубль в месяц!
Осталось 17 мест в этом месяце

3 главных способа автоматизировать учёт в компании

20.11.2023
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Елена Зосим
Автор блога «Финансиста»
В прошлом материале мы рассказали о семи распространённых ошибках, которые компании допускают при ведении управленческого учёта. Одна из них — отказаться от автомазации и вести его вручную.

В продолжение этой темы мы расспросили бизнес-практика и финансового директора Ирину Кокшарову об основных вариантах автоматизации управленки.
Будем присылать самое интересное раз в 2 недели
Читайте статьи первыми
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Ирина Кокшарова
Бизнес-практик, финансовый директор, эксперт по внедрению управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов»

Способ 1. Минимальная автоматизация с помощью единых аналитик и формул

Даже простое введение формул на базе Excel или Google Таблиц очень упрощает учёт. Такой способ подходит для эффективного управления финансами и бухгалтерским учётом. Для этого необходимо создать единые справочники и аналитику для бухучёта, а затем использовать формулы и фильтры для преобразования данных в управленческие отчеты.

Плюсы:

• доступность и практичность;
• быстрый результат.

Минусы:

• ручной ввод данных или их перенос;
• ошибки и сбои в формулах по вине человеческого фактора;
• ограниченные возможности для разграничения доступа к данным.
Обращаем внимание, что со временем мы откажемся от старого функционала планирования и перейдём на «План 2.0». О нём подробнее мы писали в этом материале.

Способ 2. Автоматизация с помощью 1С

1С предлагает компаниям разнообразные конфигурации для ведения управленческого учёта, от простых до сложных. Выбор зависит от вида деятельности, размера и потребностей вашего бизнеса.

Одни варианты 1С напрямую предназначены для ведения учёта, другие — имеют подходящий управленческий блок. Так, можно использовать «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:ERP Управление предприятием», «БИТ.Финанс», «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Эти продукты перечислены по возрастанию цены и уровня сложности конфигурации.

Плюсы:

• работа в одной базе по одним правилам, разрезам и аналитикам вместе с бухгалтерским учётом;
• использование двойной записи;
• высокая скорость и точность получения управленческих отчётов.

Минусы:

• высокие требования к квалификации пользователей;
• обязательная поддержка программистов;
• регулярные обновления продукта.
Подробно о частых проблемах бизнеса с 1С и способах их решить мы рассказали здесь.

Способ 3. Автоматизация с помощью облачных сервисов

Чаще всего облачные сервисы не предназначены для учёта — внутри них формируется именно отчётность.

Такие платформы позволяют собирать информацию из большого количества разных источников. Например, данные о движении денежных средств могут сразу попадать из банк-клиента, данные по выручке и расходам — из 1С или СRМ-систем. Во время интеграции системы настраивается частота подключения к сервису и устанавливаются правила переноса данных.

Зачастую работать в облачных сервисах гораздо проще, чем в 1С. Можно настроить дашборды, добиться высокой оперативности данных и начать получать информацию ежедневно, а иногда и в режиме онлайн.

SaaS-сервисы подойдут вам, если у вас нет 1С и вы не хотите его изучать. В таком случае можно оставить использование 1С только бухгалтерам.

Плюсы:

• оперативность данных;
• возможность самостоятельного подключения к разным источникам;
• быстрая интеграция в бизнес;
• несложное освоение.

Минусы:

• иногда ограниченность настроек самих сервисов — не во всех из них есть встроенные механизмы двойной записи.
Как решить вопрос управленческой отчётности и упростить работу с аналитикой с помощью специального сервиса, мы рассказали в этом тексте.

Подытожим

Выбор способа автоматизации управленческого учёта зависит от потребностей бизнеса и ресурсов. Подробное знакомство с каждым из вариантов позволит избежать распространённых ошибок и сделать процесс управления финансами более эффективным.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно контролировать бизнес?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
KPI наиболее результативно →
Что ещё почитать?
01.07.2024
27.06.2024
16.05.2024