Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце

3 главных способа автоматизировать учёт в компании

20.11.2023
Елена Зосим
Автор блога «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
В прошлом материале мы рассказали о семи распространённых ошибках, которые компании допускают при ведении управленческого учёта. Одна из них — отказаться от автомазации и вести его вручную.

В продолжение этой темы мы расспросили бизнес-практика и финансового директора Ирину Кокшарову об основных вариантах автоматизации управленки.
Читайте в наших рассылках
Больше об автоматизации управленки
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Ирина Кокшарова
Бизнес-практик, финансовый директор, эксперт по внедрению управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов»

Способ 1. Минимальная автоматизация с помощью единых аналитик и формул

Даже простое введение формул на базе Excel или Google Таблиц очень упрощает учёт. Такой способ подходит для эффективного управления финансами и бухгалтерским учётом. Для этого необходимо создать единые справочники и аналитику для бухучёта, а затем использовать формулы и фильтры для преобразования данных в управленческие отчеты.

Плюсы:

• доступность и практичность;
• быстрый результат.

Минусы:

• ручной ввод данных или их перенос;
• ошибки и сбои в формулах по вине человеческого фактора;
• ограниченные возможности для разграничения доступа к данным.
Обращаем внимание, что со временем мы откажемся от старого функционала планирования и перейдём на «План 2.0». О нём подробнее мы писали в этом материале.

Способ 2. Автоматизация с помощью 1С

1С предлагает компаниям разнообразные конфигурации для ведения управленческого учёта, от простых до сложных. Выбор зависит от вида деятельности, размера и потребностей вашего бизнеса.

Одни варианты 1С напрямую предназначены для ведения учёта, другие — имеют подходящий управленческий блок. Так, можно использовать «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:ERP Управление предприятием», «БИТ.Финанс», «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Эти продукты перечислены по возрастанию цены и уровня сложности конфигурации.

Плюсы:

• работа в одной базе по одним правилам, разрезам и аналитикам вместе с бухгалтерским учётом;
• использование двойной записи;
• высокая скорость и точность получения управленческих отчётов.

Минусы:

• высокие требования к квалификации пользователей;
• обязательная поддержка программистов;
• регулярные обновления продукта.
Подробно о частых проблемах бизнеса с 1С и способах их решить мы рассказали здесь.

Способ 3. Автоматизация с помощью облачных сервисов

Чаще всего облачные сервисы не предназначены для учёта — внутри них формируется именно отчётность.

Такие платформы позволяют собирать информацию из большого количества разных источников. Например, данные о движении денежных средств могут сразу попадать из банк-клиента, данные по выручке и расходам — из 1С или СRМ-систем. Во время интеграции системы настраивается частота подключения к сервису и устанавливаются правила переноса данных.

Зачастую работать в облачных сервисах гораздо проще, чем в 1С. Можно настроить дашборды, добиться высокой оперативности данных и начать получать информацию ежедневно, а иногда и в режиме онлайн.

SaaS-сервисы подойдут вам, если у вас нет 1С и вы не хотите его изучать. В таком случае можно оставить использование 1С только бухгалтерам.

Плюсы:

• оперативность данных;
• возможность самостоятельного подключения к разным источникам;
• быстрая интеграция в бизнес;
• несложное освоение.

Минусы:

• иногда ограниченность настроек самих сервисов — не во всех из них есть встроенные механизмы двойной записи.
Как решить вопрос управленческой отчётности и упростить работу с аналитикой с помощью специального сервиса, мы рассказали в этом тексте.

Подытожим

Выбор способа автоматизации управленческого учёта зависит от потребностей бизнеса и ресурсов. Подробное знакомство с каждым из вариантов позволит избежать распространённых ошибок и сделать процесс управления финансами более эффективным.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно контролировать бизнес?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
KPI наиболее результативно →
Что ещё почитать?
17.10.2024
16.08.2024
10.09.2024