Top.Mail.Ru
Проверьте
эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое наценка?

Наценка — это сумма, которую добавили к себестоимости товара, прежде чем сформировать конечную цену продажи. Она формирует прибыль, а также покрывает операционные расходы, затраты на аренду, заработную плату и налоги.

Как рассчитать наценку?

Чтобы рассчитать наценку, нужно сначала определить себестоимость товара, а затем решить, какой процент прибыли компания хочет получить сверх себестоимости.

1. Расчёт наценки в денежном выражении:
Наценка = Цена продажи — Себестоимость
2. Расчёт наценки в процентном выражении:
Наценка = ((Цена продажи — Себестоимость) / Себестоимость) x 100%

Пример
Себестоимость ручки в магазине Subscribed составляет 50 рублей. Чтобы бизнес был прибыльным, наценка должна составлять не менее 30% от себестоимости.

Сумма наценки = Себестоимость x Процент наценки

50×0,30 = 15 рублей

Затем сумму наценки нужно добавить к себестоимости, чтобы определить цену продажи:

Цена продажи = Себестоимость + Сумма наценки
50 + 15 = 65 рублей

Таким образом, наценка на ручку составит 30%, а цена продажи — 65 рублей.

Что учесть при определении наценки?

1. Себестоимость
Нужно знать, сколько средств уходит на производство или закупку товара. В эту сумму входят расходы на материалы, рабочую силу, накладные и другие затраты.

2. Конкуренция
Следует изучить цены конкурентов на аналогичные товары, чтобы определить, насколько высокой может быть наценка.

3. Целевая аудитория
Чем платёжеспособнее целевая аудитория, тем больше может быть наценка.

4. Эксклюзивность
Редкие и уникальные товары и услуги обычно имеют высокую наценку.

5. Логистика и условия хранения
Чем сложнее перевозить и хранить товар, тем больше наценка. Например, транспортировать цветы очень сложно, процесс требует дополнительного сложного оборудования. Наценка в этом случае компенсирует затраты, если часть партии испортится.

6. Ценовая стратегия
Компании нужно определиться с ценовой стратегией. Например, предприятие может придерживаться низких цен и выставлять минимальную наценку. И напротив, для создания впечатления о высоком качестве можно следовать стратегии премиум-цен.

7. Рентабельность
Наценка позволяет бизнесу получать прибыль, поэтому в ней следует учитывать все операционные расходы и желаемую маржу.

8. Налоги
Помимо операционных затрат и маржи наценка также должна покрывать расходы на налоги.

9. Законодательство
На некоторые товары наценка не может быть выше, чем величина, которая указана в законе. Например, это относится к лекарствам.

Коротко о наценке

Определение наценки — это попытка найти баланс между покрытием затрат, конкурентоспособностью и желаемой прибылью. Чтобы определить оптимальную наценку для своих товаров или услуг, компании изучают рынок и делают финансовый анализ.
Читать в блоге «Финансиста»
12.03.2024
28.02.2024
09.02.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.