1. Снижение ценКонкуренция между компаниями часто приводит к снижению цен, а товары и услуги становятся более доступными для потребителей.
2. Улучшение качестваЧтобы привлечь и удержать клиентов, предприятия стремятся улучшить качество своих продуктов.
3. ИнновацииКонкурентная среда стимулирует инновации. Компании постоянно ищут новые способы выделиться на рынке и для этого разрабатывают новые продукты, внедряют более совершенные технологии и улучшают
бизнес-процессы.
4. Расширение выбораКонкуренция обеспечивает увеличение ассортимента. Покупатели могут выбирать товары, которые лучше соответствуют их интересам.
5. Результативность бизнесаКонкуренция заставляет компании работать более эффективно, сокращать издержки и улучшать производительность.
6. Экономический ростДля повышения конкурентоспособности компании расширяют производства. Такие решения создают новые рабочие места и стимулируют экономическую активность.
7. Предотвращение монополийКонкуренция ограничивает появление монополий, которые приводят к высоким
ценам и плохому обслуживанию.
8. Распределение ресурсовВ конкурентной среде ресурсы распределяются более эффективно, поскольку компании стремятся продуктивнее их использовать.