Правильное бюджетирование подразумевает наличие администратора такого процесса. Обычно его роль исполняет
финансовый директор, который сводит в единую систему данные по всем центрам финансовой ответственности (ЦФО). ЦФО в этом случае — функциональный
бюджет подразделения, который помогает контролировать конкретный вид дохода или расхода.
Составление функциональных бюджетов — это зона ответственности сотрудников, которые будут его исполнять. Как правило, при эффективном бюджетировании обязанности внутри команды распределяются так:
- коммерческий директор — план продаж и рентабельности продаж;
- директор по закупкам — план себестоимости;
- директор по логистике — план расходов на хранение, обработку, транспортировку продукта;
- HR-директор — план по расходам на персонал и фонд оплаты труда;
- директор по маркетингу — план по расходам на маркетинг и рекламу;
- директора отдельных подразделений — планы по расходам и доходам своего подразделения.