На старте всё выглядит логично: есть оборот, значит, можно усилиться за счёт заёмных средств. Но на практике
кредит — это реакция на постоянную нехватку денег.
Селлеры в этом плане — одна из самых уязвимых групп. У них быстро оборачивается товар, поэтому бо́льшая часть средств уже зарезервирована на оплату налогов, комиссий, возвраты и под счета поставщикам. При этом деньги поступают хаотично.
В такой ситуации селлер берёт кредит вслепую. Он смотрит на остаток, видит оборот и решает, что ещё один заём точно потянет. Однако из-за того, что у предпринимателя нет системной отчётности, он не ощущает долговую нагрузку. Всё делается «на глазок».
Кроме того, опасны займы без учёта. Например, рассрочка от поставщика, потребительский кредит или деньги «до зарплаты» у знакомых. Это всё — тот же долг. Просто не оформленный официально.