Разница в размере наценки также зависит от вида продукта, особенностей рынка и стратегии предприятия.
Розничная торговля одеждойТорговый бизнес стремится к наценке в от 100% до 300% и более. Мода на одежду меняется очень быстро, поэтому продавцы должны учитывать будущие сезонные скидки при ценообразовании, чтобы покрыть свои расходы и избежать убытков.
Продуктовые магазиныВ случае с продуктовыми магазинами наценка обычно невысокая и составляет от 20% до 40%. Еда и напитки — это товары повседневного спроса с высокой конкуренцией и низкой маржой. Магазины стремятся устанавливать умеренные наценки, чтобы привлечь покупателей.
Электроника и бытовая техникаНаценка имеет разброс от 15% до 50%.Технологический процесс ускоряет устаревание продукта, поэтому продавцы стараются установить оптимальную наценку и продать товары до падения актуальности.
ФармацевтикаНаценка на лекарства варьируется от 10% до 100% и более в зависимости от типа препарата, его популярности и политики
ценообразования. Продажа рецептурных препаратов происходит не очень часто, поэтому их наценка обычно меньше, чем у безрецептурных.