Кризис — пора переходного состояния, которая сопровождается угрозами для деятельности бизнеса. Он возникает по разным причинам — это может быть природная катастрофа, спад на финансовом рынке или пандемия.
Кризис приводит к уменьшению выручки, ухудшению лояльности потребителей и падению репутации компании. Иногда компании не в силах справиться с вызовами — тогда бизнес вынужден запускать процедуру
банкротства.
В кризисные времена руководители должны быстро и эффективно отреагировать на ситуацию, минимизировать риски и защитить долгосрочные интересы компании. Есть несколько советов для этого.
1. Проанализировать обстановку Нужно здраво оценить ситуацию и просчитать, как ухудшение экономической обстановки отразится на компании. Потребуется проанализировать масштаб и объём кризиса, его возможную длительность.
2. Продумать новую стратегию
Часто приходится менять стратегические цели, а вместе с ними и задачи бизнеса. Среди самых популярных антикризисных мероприятий — сокращение расходов, наращение эффективности и риск-менеджмент. Если потерь не избежать, следует приложить все силы на то, чтобы научиться их контролировать.
3. Модернизировать модель бизнеса Это одна из точек роста для предприятий в кризисные времена. Например, многие кафе во время пандемии сменили бизнес-модель и ввели услуги по доставке еды вместо обслуживания в заведении.