Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут
Оставьте заявку на бесплатный аудит и получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши в подарок
Автоматизируем ваш учёт финансов за 1 рубль в месяц!
Осталось 17 мест в этом месяце

Как удержать клиента?

24.11.2023
Редакция сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист»


Отвечает:
Успех бизнеса часто зависит оттого, насколько хорошо команда умеет удерживать своих клиентов.
Чем больше ресурсов предприятие вкладывает в развитие сервиса, тем дольше клиент остаётся с компанией, тем больше прибыли он приносит и тем проще компании привлечь новых покупателей.

Процесс удержания клиента можно разбить на пять этапов.

1. Определить потребность аудитории

Понимание потребностей аудитории — фундамент, с которого начинается любой правильно выстроенный бизнес. Опросы, анализ обратной связи и наблюдение за поведением клиентов помогут выявить, что именно ценят постоянные покупатели в продукте или услуге. Это позволяет адаптировать своё предложение так, чтобы оно максимально соответствовало ожиданиям потенциальных клиентов.

2. Улучшить сервис

Надежность, внимание к деталям и быстрый отклик на каждый запрос клиента создают позитивную связь между ним и компанией. Качественный сервис повысит вашу репутацию и поможет сгладить углы в случае, когда потребитель останется недоволен и напишет жалобу.

3. Персонализировать клиента

Чем больше у компании данных о покупателе, тем сильнее клиент чувствует уникальность подхода именно к себе. Использование имени, знание истории покупок и предпочтений потребителя повышают его уровень доверия и удовлетворенности. Конечно, это работает только в том случае, если информация применяется максимально ненавязчиво.

4. Создать программы лояльности

Разработка программы лояльности включает в себя продумывание скидок, бонусов за повторные покупки и персонализированных предложений. Они значительно повышают вероятность повторных обращений клиентов. Кроме того, подобные программы позволяют собирать данные о покупательских предпочтениях и поведении, что обязательно пригодится для оптимизации бизнес-процессов.

5. Развивать соцсети

Социальные сети помогают бизнесу выстраивать взаимодействие с покупателем, да и просто напоминать о своём существовании. Если потребитель забудет про компанию, сделать его постоянным клиентом не выйдет.

Благодаря соцсетям можно рассказывать клиенту о скидках и бонусных предложениях, о новых продуктах и их преимуществах. Также можно делиться новостями из жизни компании, чтобы создать с потребителем дополнительную связь.

Всё это эффективно работает на удержание клиента, если не заваливать его десятками постов в день.

6. Автоматизировать информацию

Автоматизированные CRM-системы, аналитика и искусственный интеллект значительно упрощают взаимодействие с клиентами. Они помогают быстро реагировать на изменения в предпочтениях покупателей и оперативно решать возникающие проблемы.
Елена Зосим
Автор блога «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
15.03.2024
05.03.2024
22.02.2024