Top.Mail.Ru
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое поступление?

Поступление — это приток денежных средств, получение заказанных товаров на склад или приобретение новых активов.

Какие бывают поступления?

1. Денежные поступления
Приток денежных средств в компанию за определённый период времени. Денежные поступления могут происходить из различных источников: продажи товаров или услуг, получение кредитов, возврат налогов.

2. Поступление товаров и материалов
Получения заказанных товаров или материалов на склад компании. В бухгалтерском учёте это сопровождается увеличением запасов и уменьшением денежных средств.

3. Поступление активов
К этому относится приобретение компанией новых активов, таких как оборудование, недвижимость или интеллектуальная собственность.

4. Поступление доходов
В контексте признания доходов поступлением называют момент, когда доход считается реализованным и его можно отразить в финансовой отчётности.

Как вести учёт поступлений?

1. Выбрать систему учёта
Потребуется бухгалтерское программное обеспечение, которое позволит автоматизировать процесс учёта и обеспечит точность данных. В системе должны быть настроены счета для различных типов поступлений: денежных средств, товаров, активов, доходов.

2. Документировать поступления
Для каждого поступления требуется готовить квитанции, накладные, договоры и счета-фактуры. Все поступления нужно вносить с указанием даты, суммы и источника.

3. Контролировать денежные поступления
Нужно регулярно проверять платежи от клиентов и своевременность их внесения. Поступления на банковские счета следует сверять с записями в учётной системе, чтобы данные были точными.

4. Контролировать поступления товаров и материалов
При получении товаров обязательно нужно проверять их количество и качество, а также соответствие сопроводительным документам. Поступление товаров следует отражать в учёте запасов и корректировать остатки на складе.

5. Контролировать активы и доходы
При приобретении новых активов нужно указывать их стоимость, срок службы и метод амортизации. При отражении доходов следует учитывать, когда происходит реализация.

6. Вести отчётность и аналитику
Следует регулярно готовить финансовые отчёты: о прибылях и убытках, движении денежных средств и баланс. Поступления нужно анализировать, чтобы находить тенденции, оценивать эффективность бизнеса и планировать будущие действия.
Читать в блоге «Финансиста»
24.05.2024
21.05.2024
03.05.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.