Управление рисками — это итеративный процесс, который продолжается на протяжении всего жизненного цикла проекта. Он помогает организациям предотвращать финансовые и материальные потери, обеспечивать устойчивость бизнеса и достигать целей эффективнее.
1. Идентификация рисковОпределение рисков, которые могут повлиять на проект. Включает финансовые, юридические, технологические, природные и другие типы угроз.
2. Оценка рисковАнализ и оценка рисков по степени их вероятности и потенциального воздействия на проект. Этот шаг помогает приоритизировать угрозы по степени их серьёзности.
3. Разработка стратегий управления рискамиОпределение способов, которые помогут снизить вероятность появления угроз. Основные стратегии — это:
- избежать риск — предотвратить его появление;
- снизить риск — допустить возникновение угрозы, но минимизировать её влияние;
- передать риск — делегировать решение проблемы третьим лицам;
- принять риск — позволить ему произойти. В этом случае компания может потратить меньше ресурсов на то, чтобы устранить последствия угрозы, чем её избежать.
4. Реализация стратегий управления рискамиПрименение выбранных стратегий. Например, изменение планов,
бизнес-процессов или приобретение страховки.
5. МониторингРегулярный анализ рисков, чтобы определять новые угрозы и оценивать эффективность мер по их управлению. Процесс позволяет адаптировать стратегии к меняющимся условиям.