Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.

3 способа собрать отчёт по проектам в «Финансисте»

Когда в бизнесе один проект, все доходы и расходы удобно отслеживать в общем бюджете. Но когда компания растёт, у неё появляются филиалы и независимые направления. Складывать их финансовые результаты — грубая ошибка. Такой подход искажает рентабельность и приводит к неверным управленческим решениям.

Исправить ситуацию помогает проектный учёт — когда финансовые показатели анализируются по каждому направлению, филиалу или объекту. Такая система помогает понять, что приносит прибыль, а из-за чего компания теряет деньги.

Сервис «Финансист» позволяет собирать отчёты по проектам. Причём проектами могут быть объекты недвижимости, подразделения компании или целые филиалы. В этом материале рассказываем о трёх способах настройки проектного учёта.


Способ № 1. Через редактирование платежей
Способ № 2. Через правила разнесения
Способ № 3. Через сопоставление при импорте данных

Способ № 1. Через редактирование платежей

Представим, что у вас три помещения в аренде, и вы хотите видеть финрезультат по каждому из них. Чтобы разнести доходы и расходы по проектам, нужно задать признак для каждого платежа.

В «Финансисте» такой признак можно указать вручную в карточке платежа при редактировании. Если нужно массово обновить данные, достаточно выделить несколько платежей и сразу задать для них проект.
Раздел «Платежи» с указанием признака проекта
Массовое редактирование проекта
После этого в разделах «Прибыли и убытки» и «Движение денег» появятся соответствующие срезы, которые можно детально анализировать.

Способ № 2. Через правила разнесения

Допустим, у вас есть три объекта недвижимости в «ТЦ Лето», «ТЦ Европолис», «ТЦ Галерея», например, салоны красоты. И у каждого из них своё юрлицо.

В «Финансисте» можно настроить правила разнесения платежей по проектам. Например, все доходы и расходы по объекту в «ТЦ Лето» проходят по одному юрлицу и попадают в одноимённый проект. Для наглядности — смотрите скриншот.

В правилах разнесения платежей маркером для определения проекта может быть любая информация: контрагент, шифр в назначении платежа или комментарий в 1С от бухгалтера. То есть вы сами определяете, по какому признаку автоматизировать разнесение.

Правила разнесения по проектам

Способ № 3. Через сопоставление при импорте данных

Допустим, у вас есть те же три объекта недвижимости, но в этот раз у них одно юрлицо. Чтобы определить, к какому ТЦ относится та или иная сумма, вы можете использовать в 1С отдельное поле. Это может быть «Склад», «Подразделение» или «Номенклатурная группа».

«Финансист» позволяет автоматически создавать проекты по этому полю и сопоставлять их при импорте данных из 1С. Благодаря этому можно получить полностью автоматизированный процесс построения отчёта по проектам.
Настройка импорта проекта в интеграции
Пример поля «Склад» с указанием проекта
«Финансист» подстраивается под бизнес любого масштаба. Настроить проектный учёт можно так, как удобно именно вам. Зарегистрируйтесь, чтобы попробовать все возможности сервиса бесплатно.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Что ещё почитать?
07.03.2025
27.02.2025
11.02.2025