Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут
Оставьте заявку на бесплатный аудит и получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши в подарок
Автоматизируем ваш учёт финансов за 1 рубль в месяц!
Осталось 17 мест в этом месяце

Как сеть ресторанов минимизировала ошибки в отчётах и начала считать себестоимость блюд

07.12.2023
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Анастасия Просвирнина
Редактор блога «Финансиста»
Отслеживать показатели и вести управленческий учёт нужно всем компаниям. Такой подход помогает принимать обоснованные решения, максимизировать прибыль и избегать ошибок.

В этом тексте рассказываем, как сервис «Финансист» помог крупной сети ресторанов собрать отчётность в одном месте и минимизировать ошибки сотрудников.
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Будем присылать самое интересное раз в 2 недели
Читайте статьи первыми
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Что происходило в компании?

«Семейная история» — сеть ресторанов с филиалами в Сочи и Санкт-Петербурге. До знакомства с «Финансистом» управленческий учёт в подразделениях вели по-разному: сотрудники могли самостоятельно выбирать удобную им форму. Из-за этого собственник не мог свести отчёты в одном месте.

Все филиалы работали с iiko и «1С:Управленческий учет». В 1С собирали все документы, а Iiko помогала работать с кассой. Некоторые отчёты сводили в Excel, однако руководителям не хватало аналитики. Кроме того, сотрудники иногда ошибались, и отчётность получалась некорректной.

Как выбирали продукт?

Главным требованием было получить отчётность и аналитику так, чтобы не нарушить привычные процессы с iiko и «1С». При этом компании нужно было соединить отчётность по разным филиалам в одном месте, а также консолидировать финансовую и товарно-учётную системы.

До «Финансиста» компания попробовала поработать с другой системой, однако продукт не удалось адаптировать под нужды бизнеса.

Как проходило внедрение?

Интеграция проходила долго: правила разнесения настраивали в течение года. Их расписывали под каждую статью расходов. Сама работа заняла около трёх месяцев, однако в связи с сезонностью приходилось брать паузы. Благодаря этому удалось детализировать данные и понять, из чего складываются те или иные значения.
Потраченное время того стоило: сейчас сдача отчёта занимает 15-20 минут.

Что мы сделали?

  • Настроили интеграции с 1С и iiko.
  • Настроили правила разнесения по статьям и загрузили необходимые данные.
  • Настроили отчёт о прибылях и убытках в соответствиями с требованиями клиента.
  • Научили команду работать с системой.

Что получили в результате?

Компания всё ещё продолжает изучать сервис. Уже удалось разобраться в отчёте о прибылях и убытках: в рамках него проводят анализ результатов месяц к месяцу и год к году. Сервис позволяет осуществлять drill-down и быстро понимать, из чего именно складываются цифры.

В «Семейной истории» продолжают пользоваться привычными сервисами: iiko и «1С:Управленческий учёт». После закрытия периода в этих системах данные выгружают в «Финансист», а у руководителей появляется удобный отчёт.

Ручного ввода больше нет: всё загружается автоматически с помощью интеграций. Кроме того, система позволяет быстро находить ошибки сотрудников: если одна из статей была не заполнена в сервисе учёта, это сразу видно. «Финансист» позволяет контролировать другие системы.

Один из главных результатов — возможность отслеживать себестоимость каждого из блюд. Кроме того, удаётся проводить анализ этого показателя: сравнивать значения разных блюд по годам, отслеживать динамику, рассчитывать маржу по каждой позиции.

Какие планы на будущее?

В «Семейной истории» планируют начать работать с отчётом о движении денежных средств и с дашбордами. Также в планах компании анализировать результаты работы с программой лояльности: у клиентов есть возможность оплачивать часть стоимости блюд бонусами — виртуальными деньгами.
«Финансист» не открыл «дивный новый мир» цифр, но упростил работу в существующем. Возможности аналитики прекрасны: можно сравнивать проекты, периоды, обращаться к данным в нужном разрезе. Появился анализ себестоимости, сократилось количество пропущенных ошибок, стали рассчитываться нужные показатели.

Воробьева Ирина Викторовна
Финансовый менеджер
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно управлять финансами?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
16.07.2024
12.07.2024
04.07.2024