3. Разработка финансовой структурыСледующий шаг — нужно создать иерархию ЦФО, в которой отражается подчинённость и взаимосвязь между центрами. Это поможет разграничить ответственность
и упростить бюджетирование.
4. Определение показателейКаждому ЦФО необходимо предложить реалистичные KPI, которые будут отражать вклад в общий прогресс.
5. Внедрение системы бюджетированияЗатем следует разобраться с бюджетами для каждого департамента с учётом их функций и целей. Это даст возможность планировать финансовые потоки и контролировать исполнение планов.
6. Автоматизация процессовЧтобы упростить учёт и анализ данных по ЦФО, рекомендуется внедрять программы для учёта, например, сервис «Финансист». Он помогает отслеживать в динамике производительность подразделений и быстро получать отчётность по направлениям.
7. Обучение персоналаЧтобы сотрудники понимали свои роли и ответственность, необходимо провести тренинги и семинары. Это повысит вовлеченность персонала в работу.
8. Мониторинг и корректировкаПосле внедрения ЦФО важно регулярно отслеживать результаты работы каждого центра и вносить изменения в структуру или процессы.