Бизнес-аналитику можно проводить множеством методов. Остановимся только на самых популярных.
Data MiningПрименяет статистику, машинное обучение и алгоритмы для нахождения закономерностей в больших объёмах данных.
ПрогнозированиеИспользует различные статистические техники и модели машинного обучения, чтобы на основе исторических данных предсказывать события.
КластеризацияДелит информацию на кластеры так, чтобы внутри каждой группы были схожие данные.
Анализ временных рядов Выявляет последовательные данные, которые можно измерить через равные промежутки времени. Цель анализа — найти тренды или сезонность.
ОптимизацияИспользует математические модели для поиска лучших решений, например, для
уменьшения расходов и максимизации прибыли.
Регрессионный анализ Помогает понять, как одна переменная (зависимая) подчиняется другой (независимой). Метод используют для планирования.
Корреляционный анализИзмеряет связь переменных. Метод показывает, как увеличивается или уменьшается одна переменная, когда меняется другая.
BI-reportingСобирает, интегрирует, исследует и предоставляет информацию с помощью BI-инструментов. Итогом становятся отчёты и дашборды.