Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце

Топ-6 комбо интеграций в «Финансисте»: 1С, банки и маркетплейсы

Страхование бизнеса — инструмент управления рисками

Иван Шестак
Редактор блога «Финансиста»
Елена Зосим
Редактор блога «Финансиста»
Для учёта финансов в компаниях чаще всего используют несколько источников данных. При этом каждый бизнес имеет свои особенности: где-то несколько юрлиц, и у каждого — отдельная 1С; где-то предприятие пользуется разными конфигурациями 1С и обслуживается в двух-трёх банках.

Проблема возникает, когда нужно собрать целостную картину по финансам. Решить эту задачу позволяет сервис «Финансист». Он консолидирует данные различных 1С, банков, маркетплейсов и учётных систем, а подключение через API даёт ещё больше возможностей для анализа бизнеса.

Чтобы показать, как в «Финансисте» можно консолидировать данные, мы разобрали самые частые комбинации интеграций «Финансиста» с источниками данных.
Содержание материала:

Комбо № 1. Несколько юрлиц и у каждого своя «1С:БП»
Комбо № 2. 1С: БП + 1С: ЗУП
Комбо № 3. 1С + несколько банков
Комбо № 4. 1С: БП или банк + «Дзен-мани»
Комбо № 5. 1С: БП + 1С: УТ
Комбо № 6. Ozon/Wildberries/"Яндекс Маркет" + «МойСклад» + банки
Читайте в наших информационных рассылках
Больше о возможностях «Финансиста»
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Комбо № 1. Несколько юрлиц и у каждого своя «1С:БП»

Несколько юрлиц и у каждого своя «1С:БП»
Чаще всего это компании из сферы услуг, строительства, логистики, рекламы и IT.
В таком бизнесе перед финансистом стоит задача сформировать отчёты о движении денежных средств (ОДДС) и прибылях и убытках (ОПиУ) по всем юрлицам с возможностью посмотреть данные по группе компаний в целом или по конкретной организации отдельно.

В этом случае консолидация данных в «Финансисте» позволяет в режиме одного окна отслеживать общий финансовый результат и видеть раздельную отчётность по каждому юрлицу.

Поскольку синхронизация сервиса с 1С происходит ежедневно, это даёт возможность:

  • работать с актуальными отчётами;
  • получать детализацию суммы в один клик;
  • настраивать проверку изменений в прошлых периодах.

Если консолидировать информацию вручную, то приходится скачивать отдельные отчёты в Excel и «склеивать» данные в общей таблице. Из-за этого:

  • появляются ошибки при копировании, настройке макросов или формул;
  • затягивается процесс объединения, особенно если 1С ведут разные бухгалтеры;
  • приходится пересобирать отчёт заново при корректировках в 1С.

Комбо № 2. 1С: БП + 1С: ЗУП

Комбо № 2. 1С: БП + 1С: ЗУП
В этом примере рассмотрим юридическое лицо, где «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП) ведут для расчёта зарплат, а затем эти данные загружают в «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП).

Когда перед финансистом стоит задача детально отразить зарплаты и социальные отчисления в ОПиУ, то удобнее взять эти данные из 1С:ЗУП. Но так как они из 1С:ЗУП загружаются в 1С:БП, то возникает проблема с дублированием сумм.

В «Финансисте» можно настроить автоматическое удаление лишних операций. При этом комбинация 1С:БП и 1С:ЗУП в сервисе позволяет загружать и анализировать:

  • данные в разрезе отделов;
  • социальные отчисления не общей суммой, а по каждому сотруднику отдельно с учётом подразделений и должностей;
  • отпускные — по дате отпуска, а не по дате начисления, например, если отпуск выпадает на стык месяцев.
Оценить возможности сервиса «Финансист» можно самостоятельно, для этого достаточно зарегистрироваться. Или можно записаться на персональную демонстрацию, чтобы наши специалисты предложили решения задач именно для вашего бизнеса.

Комбо № 3. 1С + несколько банков

В данном примере конфигурация 1С может быть любой, в том числе и связкой 1С: БП и 1С: ЗУП
Часто собственник ставит перед финансистом задачу оперативно отслеживать остатки на всех счетах компании. Чтобы получить эту информацию, специалист должен либо написать бухгалтеру, либо самостоятельно зайти в кабинет банка. При этом банков, которые обслуживают компанию, может быть несколько.

Обычно банковские выписки загружают в 1С ежедневно и используют для построения ОДДС. Но если бухгалтерия на аутсорсе, эти данные поступают с задержкой — раз в неделю или даже раз в месяц, в то время как для отчёта ДДС нужна актуальная информация.

Решить эту задачу помогает интеграция банков с «Финансистом». Она позволяет:

  • ежедневно получать банковские выписки без участия бухгалтера;
  • при необходимости в любой момент запускать синхронизацию вручную.

Комбо № 4. 1С: БП или банк + «Дзен-мани»

Иногда в компаниях сотрудникам выдают наличные деньги для оплаты каких-либо товаров или услуг. Как и любые другие расходы, эти данные также нужно учитывать в отчётности — желательно с детализацией.

Обычно, если сотруднику выдали наличные, в конце месяца он отчитывается за них. Работник приносит чеки, по которым составляют авансовый отчёт, и через 1С эти расходы попадают в ОПиУ.
Так выглядит обычная схема, когда сотрудник должен отчитаться за выданные на руки деньги
При такой схеме возникают две проблемы:

  • в ОДДС можно увидеть лишь сумму выданных средств без детализации;
  • невозможно оперативно отслеживать, на что уходят деньги и каков их остаток.
Решить эту задачу помогает интеграция сервиса «Дзен-мани» с «Финансистом» — схема работы с деньгами становится проще.

Сотруднику выдают наличные, и он переводит их на банковскую карту, которая подключена к «Дзен-мани». Через интеграцию этого сервиса с «Финансистом» данные о расходах оперативно попадают в ОДДС.
Благодаря интеграции с «Дзен-мани» можно детально отслеживать расходы и контролировать текущий остаток. Кроме того:

  • не нужно вручную обрабатывать PDF-выписки с банковской карты физлица, чтобы детализировать расходы в отчёте;
  • не требуется доступ к личному кабинету сотрудника — достаточно подключения к «Дзен-мани»;
  • можно настроить в «Дзен-мани» категории расходов — это упростит автоматическое разнесение данных по статьям в «Финансисте».

Комбо № 5. 1С: БП + 1С: УТ

1С:БП используют для сдачи налоговой отчётности, а 1С: УТ — для оперативного учёта
В торговых компаниях часто возникает вопрос, как правильно отразить выручку в отчёте ПиУ. Для этого предприятия используют «1С:Управление торговлей» (1С:УТ), в которой содержатся данные по себестоимости товаров и услуг.

Однако в этой конфигурации нет прочих расходов, например, аренды офиса или склада. Такая информация содержится в «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП).
В итоге, чтобы получить корректные данные для ОПиУ, финансисты объединяют информацию из 1С: УТ и 1С: БП. Но при этом возникает проблема с дублями операций, которые в таблицах Excel приходится удалять вручную.

Однако в сервисе «Финансист» для отчёта ОПиУ можно гибко комбинировать конфигурации 1С — выручка и себестоимость загружаются из 1С: УТ, а прочие расходы — из 1С: БП. Проблема с дублями решается с помощью автоматических правил удаления лишних операций.

Комбо № 6. Ozon/Wildberries/"Яндекс Маркет" + «МойСклад» + банки

Чтобы корректно рассчитать рентабельность, селлерам недостаточно базовой аналитики от маркетплейсов. Для этого нужно учесть косвенные расходы и себестоимость до отгрузки на склад площадки. Такие данные также нужны, чтобы подсчитать чистую прибыль.

Для расчёта этих показателей селлеры либо работают со сложными таблицами в Excel, либо ведут формальный учёт в 1С, либо отдают эту задачу на аутсорс. Однако это сильно снижает управляемость бизнесом. В итоге появляется необходимость автоматизировать сбор данных.

Решить эту задачу помогает интеграция сервиса «Финансист» с кабинетами маркетплейсов, системой «МойСклад» и банками. Такая схема позволяет:

  • из личных кабинетов маркетплейсов выгружать данные о выручке и комиссиях;
  • из сервиса «МойСклад» получать корректную себестоимость;
  • на основании данных из банков создавать документы для ОПиУ по косвенным расходам.
Оценить схему получения данных с маркетплейсов, 1С, сервиса «МойСклад» можно по этой ссылке.
Узнать обо всех комбинациях интеграций в сервисе «Финансист» можно на персональной демонстрации. За 40 минут наш аналитик расскажет, как работает сервис и чем может быть полезен вашему бизнесу.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Что ещё почитать?
27.03.2025
20.03.2025
11.03.2025