Когда вы затеваете бизнес, то ставите какую-то цель, например, «
заработать денег так много, чтобы их было немерено». Чтобы достичь результата важно быть последовательным:
«шаг № 1, шаг № 2, шаг № 3 — я миллионер». На основе этого плана вы понимаете, на каком этапе находитесь.
Для небольших компаний, например, по выпечке тортов, нужен менее детальный план, чем для корпораций уровня «Лукойл». Однако привести кондитерскую к успеху и остаться в плюсе невозможно без понимания, что в месяц нужно испечь и продать минимум три торта. В итоге ваша тактика должна базироваться на трёх пунктах.
- Если вы выполнили поставленный план, то можете рассчитывать на доход и рост бизнеса.
- Если показатели оказались ниже плана, вам надо присмотреться к моментам с отклонениями. Следует изменить некоторые бизнес-процессы и вернуться к изначальному плану. Другой вариант — определить неучтённые элементы и изменить сам план.
- Если вы перевыполнили план, то в следующем периоде поставьте чуть более амбициозные цели.
Нередко начинающие предприниматели называют процесс составления планов
бюджетированием, моделированием или вовсе прогнозированием. Поэтому важно разобраться с основополагающими понятиями прежде, чем перейти непосредственно к планированию.