1. Анализ спроса и рынкаНеобходимо исследовать рыночные потребности в новой товарной группе (ТГ) с учётом существующего спроса. В этом помогут такие инструменты анализа, как «Яндекс.Метрика», Wordstat, «Маяк» и другие.
2. Оценка возможностей производстваСледует определить, подходит ли новая ТГ для текущих производственных ресурсов — оборудования, складских площадей и персонала. С этим помогут фактическая управленческая отчётность и внутренняя аналитика в компании.
3. Оценка производства и спроса На этом этапе нужно оценить потенциальный спрос на новый товар. Параллельно стоит посчитать, как быстро предприятие сможет изготовить запланированный объём продукции.
4. Составление долгосрочного планаЭтот шаг включает в себя проведение
SWOT-анализа. Он направлен на поиск ресурсов, которые можно использовать для увеличения конкурентоспособности новой ТГ.
5. Расчёт прогнозной себестоимости Необходимо определить стоимость производства и собрать информацию о ценах и условиях от поставщиков. После этого можно приступать к
разработке бюджета и финансовой модели проекта.