Проведение SWOT-анализа можно разбить на шесть шагов.
Шаг № 1. Определить объект и цели исследованияОбъектом исследования может быть проект, новый продукт или бизнес-процесс. После этого следует определить, для чего проводится SWOT-анализ. Далее формируется команда специалистов из разных областей. Важно учесть разные взгляды и мнения, чтобы анализ получился более точным.
Шаг № 2. Проанализировать сильные стороныСледует определить, какие внутренние
ресурсы делают объект исследования уникальным. К сильным сторонам могут относиться квалифицированные сотрудники, хорошо развитый бренд, финансовые ресурсы, передовые технологии и иные конкурентные преимущества.
Шаг № 3. Проанализировать слабые стороныТребуется честно описать, в чём объект исследования отстаёт от конкурентов. Это области, которые в дальнейшем стоит контролировать и улучшать.
Шаг № 4. Проанализировать возможностиНужно оценить новые и потенциальные рынки, целевую аудиторию и партнёрские возможности, которые помогут расти и развиваться. Параллельно следует проверить внешние факторы: рыночные тенденции, демографические изменения, технологические инновации, изменения в законодательстве и прочее.
Шаг № 5. Проанализировать угрозыНужно учесть потенциальные риски: рост конкуренции на рынке, негативные экономические изменения, технологический спад, политическую нестабильность и другое. На это этапе следует разработать планы по работе с угрозами.
Шаг № 6. Разработать план действийНа основе полученной информации следует разработать стратегии, которые укрепят сильные стороны, минимизируют слабые, усилят возможности и защитят от угроз. Стратегии следует детализировать до конкретных планов с чёткими шагами и временными рамками.