Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце

Какие обязанности у финансиста на аутсорсинге?

12.02.2024
Редакция сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист»


Отвечает:
Аутсорсинг финансовых экспертов — выгодное решение для малого и среднего бизнеса, который стремится передать управление финансами в руки профессионалов. Существует ряд критериев, которые покажут, справляется ли такой специалист с возложенными обязанностями.

Начало работы

На первом этапе нужно настроить рабочий процесс. На старте финансист:

  • определяет общие цели и задачи компании;
  • согласовывает с собственником свой план удалённой работы;
  • проводит диагностику компании: оценивает текущее состояние бизнеса или готовность систем к автоматизации.

Всё это необходимо, чтобы наметить дальнейшие шаги и определить темп работы.

Настройка аналитики

К обязанностям финансового эксперта, вне зависимости от конкретных целей, всегда относится аналитика.

  • Расчёт реальной прибыли компании: специалист должен быть готов предоставить данные о прибыли (валовая, маржинальная, EBITDA) по запросу собственника.
  • Контроль расходов и себестоимости: финансист обязан следить за расходами по проектам и продуктам, понимать их структуру, искать способы сокращения и предлагать оптимизацию.
  • Управление финансовыми метриками: специалист должен определять и отслеживать ключевые показатели для каждого проекта или продукта и давать рекомендации с учётом данных по рентабельности и KPI. Чтобы упростить анализ финансовой ситуации и избежать перегрузки информацией, следует выбирать адекватное количество показателей.

Автоматизация финансов

Финансиста часто привлекают для автоматизации финансового учёта.

1. Сначала специалист должен выявить, что затрудняет автоматизацию, и разработать план устранения. Процесс включает в себя анализ текущей системы управленческого учёта и сверку данных между отделами.
2. На этапе выбора метода финансист должен сотрудничать с IT-специалистами, бухгалтерами и аналитиками. Это позволит определить наилучший способ автоматизации и учесть потребности всех пользователей.
3. Задача финансиста на шаге внедрения автоматизации — подготовить эффективные шаблоны отчётов, убедиться, что их легко создать и интерпретировать. Специалист должен фокусироваться на принятии финансовых решений, а не на постоянной подготовке всех данных компании.

Оптимизация планирования

Финансист должен прогнозировать будущее бизнеса и создавать планы на разные сроки, от месяца до десяти лет. Важно точно планировать денежные потоки по периодам, чтобы инвестиции в новые проекты не снизили доходность существующих направлений.

Регулярная отчётность

Удалённый финансист должен регулярно отчитываться о своей работе. Необходимо установить, как часто и в каком формате он будет докладывать о прогрессе по текущим задачам. Это поможет контролировать его работу и своевременно выявлять проблемы.
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Елена Зосим
Автор блога «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
15.03.2024
05.03.2024
22.02.2024