Top.Mail.Ru
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое HADI-цикл?

HADI-цикл (Hypothesize, Assess, Decide, Implement) — это методология, которую используют для проверки идей и предположений. Аббревиатура HADI в переводе с английского означает «Гипотеза, Оценка, Решение, Реализация». Такой цикл помогает организациям систематизировать процесс принятия решений на основе данных и аналитики.

Что входит в HADI-цикл?

1. Гипотеза (Hypothesize)
  • Формирование гипотезы или предположения, которое необходимо проверить или доказать с помощью данных.
  • Определение ключевых вопросов, на которые нужно ответить.
  • Выбор метрик и показателей для оценки гипотезы.

2. Оценка (Assess)
  • Сбор и подготовка необходимых данных для анализа.
  • Применение статистических методов и аналитических инструментов для оценки гипотезы.
  • Анализ результатов и выводов.

3. Решение (Decide)
  • Интерпретация результатов анализа и оценка их значимости.
  • Принятие решения на основе данных, подтверждение или опровержение гипотезы.
  • Определение следующих шагов в зависимости от результатов анализа.

4. Реализация (Implement)
  • Внедрение изменений в бизнес-процессы на основе полученных данных.
  • Мониторинг и оценка эффективности изменений.
  • Корректировка и оптимизация процессов на основе полученных результатов.

HADI-цикл — итеративный процесс. После запуска изменений цикл начинается с новой гипотезы, чтобы постоянно улучшать и оптимизировать бизнес-процессы.

Для чего нужен HADI-цикл?

HADI-цикл нужен, чтобы систематизировать процесс принятия решений. Он помогает компаниям:

  • ориентироваться на данные — HADI-цикл поощряет культуру принятия решений на основе фактической информации, а не интуиции;
  • повышать эффективность — циклический подход к анализу и внедрению изменений позволяет добиться лучших бизнес-показателей;
  • сокращать риски — проверка гипотез и оценка решений помогают избегать угрозы из-за неправильных решений;
  • ускорять инновации — HADI-цикл способствует быстрому тестированию и внедрению новых идей;
  • улучшать прозрачность — процедура обеспечивает чёткую структуру для документирования и общения в процессе принятия решений.

Пример использования HADI-цикла

Собственники розничной торговой компании «Разница» хотят увеличить продажи в своих магазинах ювелирных украшений. Для этого они решают использовать HADI-цикл.

Гипотеза
Руководители «Разницы» предполагает, если увеличить количество акций и специальных предложений, то объём продаж возрастёт.

Оценка
В компании собирают данные о продажах в периоды проведения предыдущих акций.

Аналитики оценивают информацию о продажах, сравнивают показатели до, во время и после акций. Затем эксперты с помощью статистических методов оценивают, как акции влияют на продажи.

Решение
На основе анализа «Разница» приходит к выводу, что акции действительно способствуют росту продаж. После этого директор по маркетингу решает чаще анонсировать специальные предложения.

Реализация
Компания планирует и проводит новые акции. Сотрудники «Разницы» постоянно отслеживают продажи во время новых мероприятий, чтобы оперативно оценивать их эффективность.

По результатам мониторинга в «Разнице» корректируют стратегию проведения акций и продолжают оптимизировать маркетинговые кампании.

Таким образом, HADI-цикл помогает бизнесу системно подходить к принятию решений на основе данных. Это позволяет улучшать стратегии и повышать эффективность процессов.
Читать в блоге «Финансиста»
25.04.2024
19.04.2024
15.04.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.