1. Определить бизнес-цели
Сперва следует оценить долгосрочные и краткосрочные цели компании. Например, увеличение прибыли, улучшение удовлетворённости клиентов, оптимизация процессов или расширение доли рынка.
2. Проанализировать ключевые составляющие бизнеса
Нужно выяснить, какие составляющие бизнеса сильнее всего влияют на достижение поставленных целей. Например, для розничной торговли важно контролировать уровень запасов, а для онлайн-сервисов — время отклика сайта.
3. Разработать KPI
KPI должны быть конкретными и измеримыми. Показатели должны отражать успех или неудачу при достижении целей. Например, если компания хочет увеличить продажи, нужно отслеживать процент их роста за период.
4. Убедиться, что KPI выполнимы и реалистичны
Стоит устанавливать только те KPI, которые можно достичь с учётом доступных ресурсов и при текущей ситуации в экономике.
5. Обеспечить связь KPI с планом действий
К KPI стоит относиться как к цели. Следует разработать детальную стратегию с пошаговым планом, в которую нужно заложить ожидаемые показатели.