Top.Mail.Ru
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое лид?

Лид — это потенциальный клиент или контакт, который может быть заинтересован в покупке продукта. Лиды собирают с помощью маркетинговых кампаний, рекламы, опросов, мероприятий и других методов привлечения.

Виды лидов

1. Холодные лиды — лиды, которые не взаимодействовали с бизнесом. Эта аудитория не знает о продуктах и услугах компании, а для продажи требуются значительные усилия.

2. Тёплые лиды — лиды, которые уже знакомы с брендом или продуктом. Эти люди проявляют умеренный интерес и считаются более перспективными для конверсии в клиентов.

3. Горячие лиды — лиды, которые выражают явный интерес к продукту и подготовлены к покупке. Часто это люди, которые пришли с уже сформированной потребностью в продукте и конкретным запросом.

Этапы работы с лидами

1. Поиск лидов (Lead Generation)
Включает в себя разработку стратегии привлечения лидов через различные каналы: онлайн (SEO, контент-маркетинг, социальные сети, PPC-реклама) и офлайн (сетевые мероприятия, прямые продажи). На этом этапе применяют инструменты и технологии для сбора информации о потенциальных клиентах.

2. Квалификация лидов
После появления лида проводят его оценку на соответствие определенным критериям — потребность, бюджет, авторитетность. Также лиды делят на категории: например, MQL (квалифицированные лиды по маркетингу) и SQL (квалифицированные лиды по продажам).
MQL — это лиды, которые в компании оценили как заинтересованные или подготовленные к продаже на основе их взаимодействия с маркетинговыми кампаниями. SQL — это лиды, которые менеджеры по продажам посчитали готовыми к диалогу о покупке.
3. Поддержка и развитие
После квалификации компания продолжает регулярно взаимодействовать с подходящими потенциальными клиентами. В таких случаях часто используются автоматизированные маркетинговые кампании для поддержания интереса и вовлеченности.

4. Конвертация лидов в продажи
Прогретые лиды передают в отдел продаж, где менеджеры занимаются консультациями, демонстрацией товара и ведением переговоров.

5. Анализ и оценка эффективности
Измерить результаты работы с лидами помогают несколько KPI:

Эти данные анализируют для улучшения стратегий лидогенерации и обработки лидов.

6. Постпродажное взаимодействие и удержание клиентов
Даже после покупки стоит поддерживать связь с клиентами для повышения их лояльности. Также стоит работать с отзывами потребителей, предлагать дополнительные услуги или продукты.
Читать в блоге «Финансиста»
25.04.2024
19.04.2024
15.04.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.