Последовательность шагов при внедрении проектного учёта зависит от особенностей проекта, структуры компании и ситуации на рынке.
Выбрать метрикуСобственник должен
определиться с метрикой, по которой можно будет оценить успех проекта. Например, объём продаж в месяц, прирост клиентской базы или общая выручка.
Структурировать затратыВладелец бизнеса должен выбрать статьи постоянных затрат и разделить их на прямые и косвенные. В каждой компании будут свои способы распределения расходов в зависимости от ниши и проекта.
Определение источника данныхРуководство компании должно определиться с источником данных. Например, 1С, «МойСклад» и другие системы — выбор будет определяться особенностями предприятия. От типа источников будет зависеть методология для ведения проектного учёта.
Обозначить срок проекта и его этапыБольшие проекты следует разделить на несколько этапов и прописать дорожную карту. Каждому этапу необходимо назначить конкретную дату исполнения и установить плановые показатели. Кроме того, важно прописать карту реализации каждого этапа. Чёткое соблюдение сроков позволяет находится в рамках
бюджета проекта.Создать бюджетПеред запуском проекта необходимо проанализировать, какие ресурсы потребуются для выполнения работы, и составить бюджет. Это позволит определить общую стоимость этапов, расходных материалов и работ.
Назначить ценуПри формировании стоимости проекта нужно учесть прошлый опыт, планируемые расходы и возможные риски.