Top.Mail.Ru
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое ROMI?

ROMI (Return on Marketing Investment, коэффициент окупаемости вложений в маркетинг) — это показатель возврата на маркетинговые инвестиции. Его используют для оценки рекламных кампаний и акций. Коэффициент помогает определить, насколько эффективно потратили деньги на маркетинг, и какой доход они принесли.

Как рассчитать ROMI?

ROMI = ((Дополнительный доход от маркетинговых акций − Затраты на маркетинговые акции) / Затраты на маркетинговые акции) x 100%,
где:

  • дополнительный доход от маркетинговых акций — это прирост дохода, который получили благодаря рекламе;
  • затраты на маркетинговые акции — это сумма всех расходов, которые связаны с проведением маркетинговых мероприятий.

Если ROMI больше 0%, инвестиции окупились и принесли дополнительный доход. Если ROMI меньше 0%, маркетинговые мероприятия оказались неэффективными и принесли убыток. Если ROMI равен 0%, вложения в маркетинг не принесли ни прибыли, ни убытков.

Пример расчёта ROMI

Компания Celta производит компьютеры и телефоны. Предприятие вложило в маркетинг 10 тысяч рублей, чтобы увеличить продажи компьютеров. После проведения акции общий доход от продаж увеличился до 15 тысяч рублей. Средний доход до рекламы составлял тысяча рублей.

Чтобы рассчитать ROMI, нужно определить, насколько рекламная кампания увеличила доход:

15 000 рублей (доход после кампании) — 1 000 рублей (средний доход) = 14 000 рублей.

Теперь рассчитаем ROMI:

ROMI = ((14 000 — 10 000) / 10 000) x 100% = (4 000 / 10 000) x 100% = 40%.

В данном примере ROMI больше 0%. Это значит, что маркетинговая кампания окупилась и принесла дополнительный доход: по 40 копеек прибыли на каждый рубль вложений.

Для чего анализировать ROMI?

1. Оценка эффективности
ROMI позволяет оценить, насколько результативно использовали инвестиции в маркетинг. Если показатель положительный, реклама принесла дополнительный доход. Чем выше метрика, тем кампания более эффективна.

2. Сравнение кампаний
Показатель помогает сравнивать разные маркетинговые стратегии. Метрика даёт возможность определить, какие подходы наиболее результативны и заслуживают дополнительных вложений.

3. Принятие решений
Анализ ROMI позволяет планировать будущие инвестиции. Предприятия пользуются метрикой, чтобы выбрать, в какую рекламу стоит вкладывать больше средств, а от какой лучше отказаться.

4. Оценка динамики
Новая маркетинговая кампания на старте может иметь низкий ROMI, но в долгосрочной перспективе способна принести значительную прибыль. На это могут влиять сезонность или внешнеэкономические условия.

Что ещё стоит знать о ROMI?

ROMI — динамический показатель, который нужно регулярно мониторить и анализировать. Благодаря этому получится отслеживать изменения в эффективности маркетинговых кампаний и своевременно корректировать стратегии.

Анализ ROMI помогает предприятиям оптимизировать свои рекламные стратегии, а также повышать их рентабельность и результативность.
Читать в блоге «Финансиста»
25.04.2024
19.04.2024
15.04.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.