Чтобы применять метод SMART в бизнесе, нужно формулировать цели по пяти критериям.
1. Конкретность (Specific)Цель должна быть чёткой. Вместо «увеличить продажи» следует указать «увеличить продажи на 10% в следующем квартале».
2. Измеримость (Measurable)Цель должна включать параметры, по которым можно отслеживать прогресс. Например, «достигнуть ежемесячного объёма продаж в 50 единиц».
3. Достижимость (Achievable)Цель должна быть реалистичной. Следует ставить такие ориентиры, которые можно достичь с учётом текущих
ресурсов и условий. Например, молодому предпринимателю, который продаёт мыло ручной работы, не стоит замахиваться на многомиллиардную
выручку к следующему месяцу. Такая цель подойдёт крупному бизнесу, который уже близок к ней.
4. Релевантность (Relevant)Цель должна соответствовать общим бизнес-стратегиям и способствовать их реализации. Например, если текущая стратегия компании — увеличить объём продаж, точно не стоит уменьшать
затраты за счёт сокращения производства.
5. Ограниченность по времени (Time bound)Следует определять чёткие сроки достижения цели, например, неделя, месяц, квартал или год.