Top.Mail.Ru
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое средний чек?

Средний чек — средняя сумма, которую тратят клиенты на одну покупку. Чтобы его рассчитать, нужно разделить общий объём продаж на их количество.

Как рассчитать средний чек?

1. Посчитать сумму всех продаж
Нужно сложить общую стоимость продаж за период.
Например, в течение дня компания BestSellers продала несколько товаров на суммы 500 рублей, 300, 700 и 200. Общая сумма составила 1700 рублей.

2. Посчитать количество продаж
В примере за день покупатели совершили четыре покупки.

3. Рассчитать средний чек
Следует разделить общую сумму на всё количество продаж за период:
1700 рублей / 4 = 425 рублей
Таким образом, сумма среднего чека у BestSellers составила 425 рублей.

Для чего рассчитывать средний чек?

Расчёт среднего чека особенно важен в контексте управления продажами. Показатель нужен для анализа нескольких областей.

1. Оценка эффективности продаж
Средний чек помогает оценить результативность продаж товаров или услуги. Рост количества сделок зависит от ассортимента, цены и сервиса. Например, чем больше количества товаров на полках, тем выше продажи. Чем профессиональнее обслуживание, чем больше шанс покупки дополнительного продукта. Отследить такие процессы помогает средний чек.

2. Планирование и прогнозирование
Средний чек нужен при составлении плана продаж, прогнозировании доходов и бюджетировании.

3. Маркетинг и ценообразование
Показатель используют для разработки стратегий ценообразования и планирования маркетинговых кампаний. Например, если средний чек ниже ожидаемого, стоит подумать о кросс-продажах или повышении цен.

4. Взаимодействие с клиентами
Анализ среднего чека помогает лучше понять поведение покупателей. Например, в какие дни или часы средний чек выше, какие товары или услуги чаще всего покупают вместе.

5. Сравнительный анализ
Средний чек можно сравнивать с историческими данными или с результатами других компаний. Процедура позволяет найти точки роста.

Как увеличить средний чек?

1. Кросс-продажи (Cross-selling)
Можно предлагать покупателям дополнительные товары или услуги, которые дополняют первую покупку. Например, если клиент приобретает смартфон, дополнительно ему можно предложить защитное стекло или чехол.

2. Наращивание продаж (Upselling)
Следует предлагать покупателям более дорогие версии выбранных ими товаров. Например, модель телефона с бо́льшим объёмом памяти.

3. Повышение лояльности клиентов
Программы лояльности мотивируют клиентов совершать более крупные покупки за счёт бонусов или персональных скидок.

4. Ограниченные предложения
Акции и ограниченные предложения стимулируют покупателей тратить больше.

5. Улучшение качества обслуживания
Клиентам приятно, когда их профессионально обслуживают. Это не только улучшает бренд компании, но и мотивирует покупателей приобретать больше товаров.

6. Обучение персонала
Профессиональные менеджеры по продажам должны уметь быстро реагировать на потребности клиентов, при этом предлагать им более дорогие товары или услуги, а также применять методы кросс-продаж.

7. Оптимизация ассортимента
Следует регулярно анализировать ассортимент и отказываться от товаров с низкой маржинальностью в пользу более выгодных.

Коротко о среднем чеке

Средний чек — помогает бизнесу оценивать эффективность продаж, планировать доходы, разрабатывать стратегии маркетинга и ценообразования, а также лучше понимать поведение покупателей. Компании стремятся наращивать средний чек, поскольку это приводит к увеличению общих доходов.
Читать в блоге «Финансиста»
25.04.2024
19.04.2024
15.04.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.