Top.Mail.Ru
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое УТП?

Уникальное торговое предложение (УТП) — набор преимуществ продукта, которые выделяют его на фоне конкурентов.

Каким должно быть УТП?

УТП должно привлекать внимание потенциальных покупателей и убеждать их в том, что именно этот продукт им подходит. В торговое предложение могут входить особенности продукта, низкая цена, эксклюзивность и специальные условия обслуживания. Главное, чтобы преимущество было значимым для потребителей.

Хорошо сформулированное УТП помогает бизнесу чётко позиционировать свои товары или услуги, а также проще общаться с целевой аудиторией.

Что учесть при составлении УТП?

1. Интересы целевой аудитории

УТП должно соответствовать потребностям потенциальных клиентов. Перед составлением предложения стоит проанализировать целевую аудиторию и составить портрет клиента. Так будет проще понять, чем именно зацепить покупателя.

2. Анализ конкурентов

Следует оценить предложения конкурентов и то, как они себя позиционируют. Это поможет найти фактор, который можно использовать для своего предложения. Главное — не копировать слепо идеи других.

3. Ясность и конкретика

УТП должно быть кратким и лёгким для понимания. Следует избегать общих и неоднозначных формулировок.

4. Фокус на преимуществах

Важно не только перечислить характеристики продукта или услуги, но и объяснить, как они приносят пользу клиенту.

5. Реалистичность

УТП должно основываться на том, что компания действительно может предложить. Нереалистичные обещания навредят репутации бренда.

6. Уникальность

Необязательно придумывать что-то радикально новое, но отличия от существующих предложений должны быть.

7. Соответствие бренду и ценностям

УТП должно гармонировать с общим имиджем и ценностями бренда, а также укреплять его позицию на рынке.

8. Эмоции

Грамотно составленное УТП вызывает эмоциональный отклик, в итоге формируется связь с клиентом на более глубоком уровне.

Для чего нужно УТП?

В условиях высокой конкуренции и большого количества похожих предложений сложно привлечь внимание потенциальных клиентов. Поэтому главная цель УТП — выделить продукт. Именно уникальное торговое предложение напрямую влияет на действия потребителей.

Хорошо составленное УТП позволяет повысить цену. Если предложение подчёркивает эксклюзивность, высокое качество и инновационность, ценность продукта в глазах клиента возрастает, а значит он готов платить больше.

Кроме того, УТП влияет и на лояльность. Если после покупки потребитель получил, что хотел, доверие к бренду увеличивается.

Примеры УТП известных компаний

1. M&M's: «Тает во рту, а не в руках»

Слоган демонстрирует отличие от других шоколадных конфет — продукт не пачкает руки.

2. Domino’s Pizza: «Вы получите свою пиццу за 30 минут, или она будет бесплатной»

УТП подчеркивает скорость доставки.

3. Uber: «Лучший способ добраться от точки, А до точки Б»

Слоган акцентирует внимание на том, как Uber удобен и доступен.

4. Apple: «Think Different» — «Думайте иначе»

Слоган отражает инновационность, креативность и отличие гаджетов Apple от техники конкурентов.

5. Airbnb: «Почувствуйте себя как дома, где бы вы ни находились»

УТП Airbnb заостряет внимание на уникальном опыте проживания. Компания предлагает домашнюю атмосферу, которой нет в гостиницах.
Читать в блоге «Финансиста»
25.04.2024
19.04.2024
15.04.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.