Сейчас предприниматели на «Яндекс Маркете» ежедневно получают отчётность о продажах. Однако базовой аналитики
маркетплейса зачастую недостаточно.
Конечно, в кабинете селлера есть данные о продажах и расходах на маркетплейсе. Но для корректного расчёта рентабельности нужно учесть ещё косвенные расходы и себестоимость до отгрузки на склад площадки.
- В себестоимость товара до отгрузки входят стоимость закупки у поставщика и расходы на логистику до склада «Яндекс Маркета».
- В косвенные расходы входят гонорары фотографу за съёмки товаров, зарплата менеджера и бухгалтера.
Этих данных в кабинете маркетплейса нет. Однако они необходимы, чтобы корректно рассчитать один из ключевых показателей бизнеса — чистую прибыль.
К тому же многие предприниматели работают сразу на нескольких площадках, а потому им требуется консолидированная отчётность по всем каналам продаж. Ранее для этого приходилось вручную выгружать данные из маркетплейсов и сводить их в Excel-таблицы, что было трудоёмко и часто приводило к ошибкам.