1. Чистая прибыль. Если она стабильна, бизнес может с большей вероятностью позволить себе открыть ещё несколько торговых точек или расширить ассортимент.
2. Денежный поток. Если он достаточно положительный, то у компании хватит денег и на текущие платежи, и на
инвестиции в расширение.
Для оценки нужно:
1) Рассчитать точку безубыточности и определить, какой объём продаж нужен, чтобы окупить все расходы.
2) Вычислить период окупаемости инвестиций и узнать, сколько времени потребуется, чтобы вернуть вложенные средства.
3) Проанализировать динамику денежного потока и посмотреть, как меняется этот показатель с течением времени.
3. Рентабельность по маржинальной, валовой и операционной прибыли. Они помогут оценить эффективность производства и продаж.
4. Выручка. Если она стабильно растёт, значит, есть спрос на продукцию или услуги.
5. Оборачиваемость активов. Чем выше этот показатель, тем эффективнее компания использует свои ресурсы.
6. Долгосрочные долги и их соотношение со всеми активам. Если задолженность слишком высокая, то расширение следует отложить до тех пор, пока показатель не упадёт. Рекомендуется соотношение долгов к активам менее 50%.