В 2015 году компания Amplituda, которая занимается аналитикой мобильных приложений, столкнулась с рядом проблем в своей тарифной модели.
- Бесплатный тариф не переводил пользователей на платные.
- Тариф за $ 49 показывал низкий LTV из-за быстрого оттока клиентов.
- Enterprise-тариф за $ 2000 обеспечивал высокий LTV, но имел низкую конверсию.
Проведя аналитику, новый продакт-менеджер заметил проблему: функционал тарифов практически не отличался, из-за чего крупные клиенты чувствовали себя обманутыми. Решение оказалось радикальным.
- В компании полностью исключили тариф за $ 49. Пользователи оставались на бесплатном плане, пока не решали приобрести платный.
- Средний тариф повысили с $ 49 до $ 2000. Этот шаг сделал его подходящим для среднего и крупного бизнеса.
- Enterprise-тариф увеличили до $ 6000−8000. Такое изменение подчеркнуло ценность продукта для крупных клиентов.
Эти изменения сделали тарифы понятными и повысили их ценность в глазах клиентов.