Стабильный спросЕсли предложение компании регулярно пользуется спросом, то масштабирование может быть выгодным.
Например, магазин мебели на протяжении полугода распродаёт запасы, а клиенты постоянно просят новые товары. В этом случае можно задуматься о новых точках или увеличении ассортимента.
Текущие мощности не удовлетворяют спросКогда бизнесу не хватает мощностей, чтобы обрабатывать все заказы, это сигнал о необходимости расширения.
Например, если мебельная фабрика не справляется с заказами и вынуждена откладывать их или отказывать клиентам, это говорит о потенциале для масштабирования. Речь тут может идти о запуске второй линии производства и найме дополнительного персонала.
Устойчивое финансовое положениеПеред расширением компания должна убедиться в прочности финансового положения, чтобы выдержать дополнительные расходы. Считается, что о масштабировании следует задумываться, когда минимум полгода бизнес приносит чистую прибыль. При этом модернизацию рациональнее проводить на собственный
капитал, нежели на заёмный. Это уменьшит и без того высокие риски.
Например, собственник сервиса по ремонту техники задумался об открытии филиала. Однако подсчёты показали, что единственная точка нерегулярно приносит чистую прибыль. Поэтому идею о филиале пришлось отложить.
Наличие опытной командыМасштабирование не только про финансы и продажи, но и про управленческую готовность. В компании должна быть опытная команда, которая способна брать на себя дополнительные обязанности и руководить новыми проектами.
Возможности для оптимизации процессовЕсли в компании замечают, что многие процессы можно улучшить с помощью
автоматизации и внедрения новых технологий, это также говорит о потенциале к росту.
Так, CRM-система вместо таблиц в Excel позволит эффективнее управлять клиентскими запросами, а автоматизация складских процессов снизит издержки и ускорить выполнение заказов.