Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут
КонФин 2024: Финансы бизнеса
4-я ежегодная конференция для финансовых директоров и предпринимателей
15–16 октября

Как реагировать на критику?

07.12.2023
Редакция сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист»


Отвечает:
Критика в бизнесе — не только неприятный момент столкновения с обратной связью покупателей и конкурентов, но и шанс на улучшения. Предприниматели должны уметь трезво оценить её и использовать для роста компании. Чтобы это сделать, можно воспользоваться следующим алгоритмом.

Шаг 1. Первая реакция

При получении критических замечаний важно оценить их объективность и понять, основана ли критика на конкретных фактах и аргументах. Качественная обратная связь
может стимулировать инновации и помогать находить ошибки в уже принятых решениях.

Шаг 2. Анализ

Существуют разные методологии анализа данных.
  • SWOT-анализ помогает выявить слабые стороны и просчитать возможности для улучшения.
  • PEST-анализ способствует поиску внешних факторов, которые могли повлиять на отрицательные отзывы.
  • Lean Six Sigma повышает качество производственных и бизнес-процессов с помощью обнаружения и устранения причин ошибок или задержек.

Шаг 3. Мониторинг обратной связи

Следить за критикой нужно системно. Отслеживать отзывы клиентов и конкурентов помогут CRM-системы и платформы для мониторинга социальных медиа. Например, Google Alerts, Revvy или Mention.

Шаг 4. Обратная связь внутри компании

Важно формировать конструктивную критическую среду внутри организации. Этому способствуют регулярные брифинги, на которых сотрудники могут высказывать своё мнение о рабочих процессах и предложить варианты их улучшения. Задача собственника на таких мероприятиях — создать атмосферу, в которой каждый чувствует свою значимость.

Шаг 5. Личное развитие

Владельцам бизнеса не стоит забывать о личной устойчивости к критике — нельзя принимать всё на свой счет. Нужно научиться видеть в критике не угрозу, а возможность для развития и самосовершенствования. Как показывает исследование Высшей школы экономики, лидеры, которые способны адекватно реагировать на критику, выстраивают более успешные и устойчивые бизнес-модели.
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Елена Зосим
Автор блога «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
15.03.2024
05.03.2024
22.02.2024