Для проведения успешного питча бизнесмену важно соблюдать несколько ключевых принципов.
1. Определиться с цельюСледует чётко представить, чего хочется достичь: привлечь инвестиции, заключить партнёрство, продать продукт или услугу.
2. Знать аудиториюНужно понимать, кто будет слушать презентацию. Хороший питч опирается на интересы, потребность и предпочтения целевой аудитории. Например, инвесторам-пенсионерам нет смысла рассказывать про удобство новых кроссовок. А вот сделать акцент на сумме дивидендов, которые принесёт инвестиция, стоит.
3. Чётко и кратко излагать мыслиПитч должен быть лаконичным и точно сформулированным. Не нужно использовать сложные термины и длинные объяснения. Следует описать, что делает продукт и какие проблемы он решает.
4. Описать уникальное торговое предложение Необходимо подчеркнуть, чем предложение отличается от конкурентных. Стоит сделать акцент на уникальных преимуществах и ценностях.
5. Добавлять статистикуПолезно использовать данные, исследования, примеры из практики или отзывы клиентов. Они добавляют убедительности утверждениям.
6. Не забывать про эмоциональное вовлечениеСледует вовлекать слушателя в рассказ. С этим помогут близкие аудитории истории или примеры.
7. Использовать визуальные материалыПодойдут презентации, демонстрации продукта или другие визуальные средства.
8. Подготовиться к вопросамСледует продумать ответы на возможные вопросы, чтобы выглядеть уверенно и компетентно.
9. Добавить ясный призыв к действиюЗакончить питч следует чётким call to action — призывом к действию. Так аудитория поймёт, что от неё требуется.