Шаг 1. Определить конкурентовСледует составить список прямых и косвенных конкурентов. Прямые конкуренты — компании, которые предлагают похожие продукты или услуги, а косвенные — предлагают альтернативные решения.
Например, «Вкусно — и точка» прямой конкурент Rostic’s, а кафе с азиатской едой Bibigo — косвенный, поскольку цель у компаний — накормить клиента.
2. Собрать информацию о конкурентах Необходимо собрать общую информацию о конкурентах, посетить их сайты, изучить отзывы и упоминания в СМИ.
3. Провести анализ рынкаТребуется оценить общую ситуацию на рынке: тренды, размер рынка, рыночную долю конкурента, потребительские предпочтения и поведение его клиентов.
4. Провести SWOT-анализНужно провести SWOT-анализ для каждого конкурента, а также для своей компании. На основе выводов можно сравнить свой бизнес с другими.
5. Оценить маркетинговые стратегииСледует проанализировать, как конкуренты продвигают свои продукты: какие у них рекламные кампании, как ведут социальные сети и каких SEO-стратегий придерживаются.
6. Финансовый анализНеобходимо изучить финансовые показатели конкурентов: выручку,
прибыль, рентабельность и рыночную долю.
7. Оценить качество продукции и услугТребуется проанализировать качество продуктов конкурентов, чтобы лучше понимать их достоинства и недостатки.
8. Проанализировать целевую аудиториюСледует определить, на кого нацелены конкуренты, и как они удовлетворяют потребности своих клиентов.
9. Разработать стратегиюНа основе полученной информации следует разработать собственную бизнес-стратегию, чтобы выделиться на рынке. Конкурентный анализ нужно проводить регулярно, чтобы учитывать изменения на рынке и в тактиках конкурентов.