1. СебестоимостьНужно знать, сколько средств уходит на производство или закупку товара. В эту сумму входят расходы на материалы, рабочую силу, накладные и другие затраты.
2. КонкуренцияСледует изучить цены
конкурентов на аналогичные товары, чтобы определить, насколько высокой может быть наценка.
3. Целевая аудиторияЧем платёжеспособнее
целевая аудитория, тем больше может быть наценка.
4. ЭксклюзивностьРедкие и уникальные товары и услуги обычно имеют высокую наценку.
5. Логистика и условия храненияЧем сложнее перевозить и хранить товар, тем больше наценка. Например, транспортировать цветы очень сложно, процесс требует дополнительного сложного оборудования. Наценка в этом случае компенсирует затраты, если часть партии испортится.
6. Ценовая стратегияКомпании нужно определиться с ценовой стратегией. Например, предприятие может придерживаться низких цен и выставлять минимальную наценку. И напротив, для создания впечатления о высоком качестве можно следовать стратегии премиум-цен.
7. РентабельностьНаценка позволяет бизнесу получать прибыль, поэтому в ней следует учитывать все операционные расходы и желаемую маржу.
8. НалогиПомимо операционных затрат и маржи наценка также должна покрывать расходы на налоги.
9. ЗаконодательствоНа некоторые товары наценка не может быть выше, чем величина, которая указана в законе. Например, это относится к
лекарствам.